October 9th, 2009

гыгыг

футбольная горячка

мой ребенок (леонид, почти девять лет) безумно, сумасшедше любит футбол. сначала смотрел его только по телевизору. потом стал играть сам. теперь ходит на футбольную секцию, все свободное время проводит на стадионе, ждет в подарок на день рождения вратарские перчатки. ну и продолжает фанатично смотреть матчи, конечно. в том числе и на стадионах, благо в нашей семье есть еще такой же болельщик в лице моего отца.

во всем этом меня слегка пугает серьезное отношение мелкого к футболу. придя из школы, он несется к компьютеру читать футбольные новости, если вечером пришлось лечь спать, не досмотрев какую-нибудь игру, он просыпается с воплями: мама, мама, как все закончилось? смотрит ролики с лучшими голами на ютьюбе. часами спорит с дедом о результатах того или иного еще не состоявшегося матча. читает газеты и журнале о футболе. говорит о футболе с такой страстью, что у меня прям волосы дыбом.

но это - ребенок. взрослые-то не лучше! среди моих друзей есть несколько футбольных фанатов и даже - о, ужас! - фанаток, они регулярно делают все то же самое (разве что играют сами единицы) и даже хуже. после побед нашей сборной бродят по улицам с флагами или впадают в радостный запой. а в трагический запой и последующую кататонию - наоборот, когда проиграла любимая команда.

ну, что я буду тут вам рассказывать. все мы знаем, как выглядит френд-лента в жж или городской пейзаж до, во время и после матча. мы знаем даже, насколько меньше становится офисного планктона на рабочих местах в дни после важных игр. знаем же, да?

а уж новостные ленты! ох, до чего все серьезно там, прям страсть. статьи-статьи-статьи. предчувствия-предсказания-разбор полетов-анализ-синтез-овации-ламментации. интервью. фоторепортажи. и так далее. со всеми остановками, включая моего любимого ника хорнби. футбол. футбол. футбола даже больше, чем политики!

к тому, что есть на свете люди-обыватели, серьезно относящиеся к политике, которая по большому счету их не касается, я почти привыкла. и к мрачным-и-крутым любителям кино или литературы, бесконечно обсуждающим эти темы, тоже.

а вот к футбольным болельщикам и огромной информационной индустрии, их обслуживающей, пока не очень.

вот читаю я на новом портале о футболе статью: С другой стороны, понять страхи немцев можно. Слишком высока цена проигрыша. Если они не попадут на чемпионат мира, куда всегда пробивались, это будет национальная трагедия.

национальная трагедия. понимаете? миллионы, миллионы несчастных немцев будут рыдать. сотни, тысячи немецких журналистов тоже будут рыдать, но чуть громче просто немцев.
или наоборот - взрыднут наши (я не предсказатель и не каркаю, а лишь подчеркиваю, что такая вероятность есть, претензии если чо не принимаю).
апокалипсис, короче.

да собственно, я к чему. дорогие мои! как вы можете на таком зверском серьезе футбол воспринимать? это же игра. почему б не забить на нее?

чорт, дурацкий каламбур получился.
море-море

мелкобуржуазное мещанство

мы с викой время от времени спорим на тему у кого из нас были более ужасные мужчины. ну, других способов хуями помериться нет (мы же девочки, откуда у нас хуи), и тому же хвастаться хорошим нехорошо.

вот и показываем друг другу ошибки молодости. вика с большим отрывом лидирует, я-то всю жизнь прожила пуританкой.

и вот я решила самую свою давнюю ошибку ей предъявить. в качестве последнего уж аргумента.
жж чувака нашла, а фото там нет. только революционные воззвания.
пошла искать фото.
и случайно наткнулась на блог его жены.

лучше бы я этого не делала! нет, она девушка симпатичная, у ребят двое детей, я за них рада.

но при этом девушка альтистка. и играет в классическом струнном квартете, выступающем на свадьбах.

а мальчик-то сам революционер пламенный. бывало, рыдал мне в плечо: ты не пойдешь со мной на баррикады, ты полна мелкобуржуазных предрассудков! а второй своей женщине, мировой революции, я не могу изменить!

потом я устала и велела ему искать музу среди революционерок. он долго плакал и пару раз пытался меня физически уничтожить, а потом провалил очередную сессию в мгу, и мы больше не виделись, ура-ура.

пару раз мы пересекались в жж, он хамил и вспоминал недобрым словом мои мелкобуржуазные борщи. я знала, что он по-прежнему революционер, у него запорожец, жена и дети.

но такого крушения картины мира не ожидала. жена революционера, играющая на буржуйских свадьбах! ыыыы. какая тонкая ирония.

не удивлюсь, если он зовет ее супруга.